Murutogen
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тутор по созданию скринпака!
jiktДата: Воскресенье, 26.10.2008, 09:26 | Сообщение # 1
Арено-строитель Nsa
Группа: Admin
Сообщений: 52
Репутация: 6
Статус: Offline
Взят с сайта http://www.mugenworld.ru/

итак начнём с того что нужно нам две проги Fighter factory(ФФ) ну и простой текстовый редактор
1,запускаем ФФ кликаем мышкой на флажок sprites затем New
сюда мы будем закидывать картинки наводим курсор на флажок с

надписью pcx (add files)(фф читает картинки формата bmp,pcx и png)

, запомните что все картинки надо группировать

вам нужно закинуть сюда все картинки какие хотите использовать группы должны быть с индексированной палитрой (ставим флажок на shared palette)

и ещё при закидывании файлов надо учесть что размер файла для того чтобы он был на весь экран разрешением 320х240
2,параллельно с фф запускаем текстовый редактор дальше будем рассматривать на примере моего
скринпака
; General Information
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Info]
name =
author =

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; Files Location здесь пишется названия и расположение файлов
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Files]
spr =system.sff - файл спрайтов
snd =system.snd -звуковой файл
logo.storyboard = - логотип при запуске(def )
intro.storyboard =1.def - интро
select =select.def -файл текста внего зписываются персы дл экрана выбрао
fight =fight.def -лайфбар
font1 =font/f-4x6.fnt все остальные файлы-шрифты
font2 =font/f-6x9.fnt
font3 =font/2k3_system.fnt
font4 =font/2k3_select.fnt
font5 =font/2k3_main.fnt

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; Music Files Location
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Music]-здесь музыка,нужную музыку закидываете в папку sounds
затем прописываете имя файла здесь
title.bgm =sound/manji.mp3-музыка на экране выбора режима игры
title.bgm.loop =0громкость

select.bgm =sound/disturbed_-_this_momenttransformers_soundtrack.mp3 на экране выбора персронажей
select.bgm.loop =0

vs.bgm =sound/96versus.mp3 на экране противников
vs.bgm.loop =0

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Title screen definition здесь инфа по титульному экрану
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Title Info]
menu.pos =159,185-позиция меню (надо учитывать что позиция пишеться по горизонтали и по вертикали вот позиция 0,0 это левый верхний угол экрана)
menu.item.font =5,0,0 шрифт меню в обычном состоянии(шрифт лучше взять из другого скринпака )
menu.item.active.font =5,4,0 при активации
menu.item.spacing =0,10 при движении
menu.itemname.arcade ="SINGLE PLAYздесь строки названий режимов(Аркада)
menu.itemname.versus ="SINGLE VS"(друг против друга)
menu.itemname.teamarcade ="TEAM PLAY"(командная игра)
menu.itemname.teamversus ="TEAM VS"(командная игра лруг против друга)
menu.itemname.teamcoop ="TEAM COOP"(командная игра друг с другом)
menu.itemname.training ="PRACTICE"(тренировка)
menu.itemname.watch ="DEMONSTRATION"(режим просмотра)
menu.itemname.options ="OPTIONS"(опции )
menu.itemname.exit ="EXIT"(выход)

menu.window.margins.y =10,0 здесь всё по умолчанию я ниче не менял
menu.window.visibleitems =5
menu.boxcursor.visible =0
menu.boxcursor.coords =-48,-10,48,10
используеться файл формата snd о нём внизу
cursor.move.snd =100,0звуки при движении курсора
cursor.done.snd =100,1 при нажатии
cancel.snd =100,2 при отмне
fadein.time=
fadeout.time=
menu.itemname.survival=""
menu.itemname.survivalcoop=""

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Title background definition здесь титульный экран
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[TitleBGdef]
bgclearcolor = 0,0,0 цвет фона по умолчанию чёрный

[TitleBG 1] тут я записал анимацию (не обязательно)
type = anim тип анимация
actionno = 309 это группа (Группа спрайтов)кадров анимации смотри выше по ФФ
start = -147,0 время начала анимации(так вот по прописанной группе создаётся анимация пишется так [begin action и номер группы спрайтов ]
затем пишется сама анимация по принципу
Группа,номер спрайта,положение по горизонтали,положение по вертикали,время показа этого спрайта)

[TitleBG 0] тут фоновая картинка
type = normal тип нормальный
spriteno = 204, 0 номер группы номер спрайта
start = -160,0 время появления
mask= 1-если хотите чтобы она была прозрачной
;------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------
;Character select definition информация об экране выбора персонажа
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Select Info]
rows =20 количество ячеек по вертикали
columns =32 по горизонтали
wrapping =0 здесь пролистывание
pos =0,20 позиция первой ячейки
showemptyboxes =0 покозывать пустые ячейки (0-нет 1 да)
moveoveremptyboxes =0Двигать пустых ячеек
cell.size =10,10 размер ячейки
cell.spacing =0,0
cell.bg.spr =206,1 спрайт заднего фона ячейки
cell.random.spr =151,0 спрайт случайнго выбора
cell.random.switchtime =4 время переключения случайного выбора
p1.cursor.startcell =0,0 место курсора при выборе перса(первый игрок)
p1.cursor.active.spr =205,4 спрайт активации курсора
p1.cursor.done.spr =161,0 спрайт курсора при выборе
p1.cursor.move.snd =100,0 звук курсора при движении
p1.cursor.done.snd =100,1 звук при выборе
p1.random.move.snd =100,0 звук при случайном выборе
p2.cursor.startcell =0,32 место курсора при выборе(второй игрок) затем всё тоже для втрого игрока
p2.cursor.active.spr =205,5 спрайт при активации курсора
p2.cursor.done.spr =171,0 курсор когда уже выбран
p2.cursor.blink =1
p2.cursor.move.snd =100,0 звук курсора при движении
p2.cursor.done.snd =100,1 при выборе
p2.random.move.snd =100,0 при случайном выборе
random.move.snd.cancel =0 отмена звука случайного выбора да\нет
stage.move.snd =100,0 звук выбора этапа (движение курсора)
stage.done.snd =100,1 сам выбор этапа
cancel.snd =100,2 звук отмены
portrait.offset =1,1
portrait.scale =.3,.3
title.offset =159,13 место для портрета
title.font =5,0,0

p1.face.offset =1,74; 1,90 позиция портрета первого игрока
p1.face.layerno = 1 номер позиции портрета первого игрока
p1.face.scale =1,1 размер портрета в отношении
p1.face.facing =1 показ портрета (да или нет)
p2.face.offset =318,74;318,90 тоже самое для 2 игрока
p2.face.layerno = 1
p2.face.scale =1,1
p2.face.facing =-1

p1.name.offset =5,12 имя первого игрока
p1.name.font =4,0,1 шрифт
p2.name.offset =315,12 тоже самое для игрока 2
p2.name.font =4,0,-1

stage.pos =160,235 позиция выбора этапа
stage.active.font =5,0,0 шрифт активации
stage.active2.font =5,4,0 шрифт активации 2
stage.done.font =5,3 шрифт когдп этап уже выбран

;-----------
;Team menu при командной игре
;-----------

teammenu.move.wrapping =1
для первого игрока
p1.teammenu.pos =20, 34 позиция меню режима командной игры
p1.teammenu.bg.anim = 307 задняя анимация(группа спрайтов)
;p1.teammenu.bg.anim.offset = -16,-16 позиция анимации
p1.teammenu.selftitle.font =5,4, 1 шрифт меню
p1.teammenu.selftitle.text =Team Mode текст надписи мнею
p1.teammenu.enemytitle.font =5,4, 1 щрифт следуещей надписи
p1.teammenu.enemytitle.text =Enemy Team сама надпись
p1.teammenu.move.snd =100,0здесь идут звуки я их уже описал выше
p1.teammenu.value.snd =100,0
p1.teammenu.done.snd =100,1
p1.teammenu.item.offset =0,60
p1.teammenu.item.spacing =0,30
p1.teammenu.item.font =5,0,1 шрифт
p1.teammenu.item.active.font =5,3, 1 при активации
p1.teammenu.item.active2.font =5,4, 1при активации 2
p1.teammenu.value.icon.offset =60,1
p1.teammenu.value.icon.spr =181,0
p1.teammenu.value.icon.spr.layerno = 1
p1.teammenu.value.empty.icon.offset =60,1
p1.teammenu.value.empty.icon.spr =181,1
p1.teammenu.value.empty.icon.spr.layerno = 1
p1.teammenu.value.spacing =21,0
всё то же для второго игрока
p2.teammenu.pos =295,34
p2.teammenu.bg.anim = 317
p2.teammenu.selftitle.font =5,4, -1
p2.teammenu.selftitle.text =Team Mode
p2.teammenu.enemytitle.font =5,4, -1
p2.teammenu.enemytitle.text =Enemy Team
p2.teammenu.move.snd =100,0
p2.teammenu.value.snd =100,0
p2.teammenu.done.snd =100,1
p2.teammenu.item.offset =0,60
p2.teammenu.item.spacing =0,30
p2.teammenu.item.font =5,0, -1
p2.teammenu.item.active.font =5,3, -1
p2.teammenu.item.active2.font =5,4, -1
p2.teammenu.value.icon.offset =-60,1
p2.teammenu.value.icon.spr =181,0
p2.teammenu.value.icon.spr.layerno = 1
p2.teammenu.value.empty.icon.offset =-60,1
p2.teammenu.value.empty.icon.spr =181,1
p2.teammenu.value.empty.icon.spr.layerno = 1
p2.teammenu.value.spacing =-21,0
fadein.time=
fadeout.time=
p1.teammenu.bg.spr=
p1.teammenu.item.cursor.offset=
p1.teammenu.item.cursor.anim=
p2.teammenu.bg.spr =
p2.teammenu.item.cursor.offset=
p2.teammenu.item.cursor.anim=

[Begin Action 204] здесь прописывается сама анимация которая указана выше в виде группы спрайтов по такому принципу
группа,номер спрайта,позиция по горизонтали,по вертикали,время показа
205,2,0,0,4
205,3,0,0,4

[Begin Action 205]
205,0,0,0,4
205,1,0,0,4

[Begin Action 307]
307,0,-20,-34,1
307,1,-20,-34,1
307,2,-20,-34,1
307,3,-20,-34,1
307,4,-20,-34,1
307,5,-20,-34,1
307,6,-20,-34,1
307,7,-20,-34,1
30 7,8,-20,-34,1
307,9,-20,-34,1
307,10,-20,-34,1
307,11,-20,-34,1
307,12,-20,-34,1
307,13,-20,-34,1
307,14,-20,-34,1
307,13,-20,-34,1
3 07,12,-20,-34,1
307,11,-20,-34,1
307,10,-20,-34,1
307,9,-20,-34,1
307,8,-20,-34,1
307,7,-20,-34,1
307,6,-20,-34,1
307,5,-20,-34,1
30 7,4,-20,-34,1
307,3,-20,-34,1
307,2,-20,-34,1
307,1,-20,-34,1

[Begin Action 317]
307,0,-295,-33,1
307,1,-295,-33,1
307,2,-295,-33,1
307,3,-295,-33,1
307,4,-295,-33,1
307,5,-295,-33,1
307,6,-295,-33,1
307,7,-295,- 33,1
307,8,-295,-33,1
307,9,-295,-33,1
307,10,-295,-33,1
307,11,-295,-33,1
307,12,-295,-33,1
307,13,-295,-33,1
307,14,-295,-33,1
307 ,13,-295,-33,1
307,12,-295,-33,1
307,11,-295,-33,1
307,10,-295,-33,1
307,9,-295,-33,1
307,8,-295,-33,1
307,7,-295,-33,1
307,6,-295,-3 3,1
307,5,-295,-33,1
307,4,-295,-33,1
307,3,-295,-33,1
307,2,-295,-33,1
307,1,-295,-33,1
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Character select screen background здесь информация по заднему фону на экране выбора игрока
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[SelectBGdef]

[SelectBG 0] ; самая первая анимация при входе на экран выбора
type = anim
actionno = 201
layerno = 1
start = -160,0

[SelectBG 1] ;анимация заднего фона
type = anim
actionno = 202
layerno = 0
start = -160,0

[SelectBG 2] анимация заднего фона портрета первого игрока
type = anim
actionno= 286
layerno = 0
start = -159,72 ;-159,88 ;-146,23

[SelectBG 3] тоже для второго игрока
type = anim
actionno= 287
layerno = 0
start = 39,72 ;39,88 ;20,23

[SelectBG 4] ; это не обязательная анимация (поясняю если её можно неставить она просто для красоты)
type = anim
actionno = 306
layerno = 0
start = -160,0 ;-26,24

[SelectBG 5] ;необязательная анимация
type = anim
actionno = 305
layerno = 0
start = -160,220 ;-26,24

[Begin Action 201] тут по аналогии
100,0,0,0,1
100,1,0,0,1
100,2,0,0,1
100,3,0,0,1
100,4,0,0,1
100,5,0,0,1
100,6,0,0,1
100,7,0,0,1
100,8,0,0,1
100,9,0,0,1
1 00,10,0 ,0,1
100,11,0,0,1
100,12,0,0,1
100,13,0,0,1
100,14,0,0,1
100,15,0,0,1
100,16,0,0,1
100,17,0,0,1
100,18,0,0,1
100,19,0,0,1
100,20,0 ,0,1
100,21,0,0,1
100,22,0,0,1
100,23,0,0,1
0,0,0,0,-1

[Begin Action 202]
202,0,0,0,2
202,1,0,0,2
202,2,0,0,2
202,3,0,0,2
202,4,0,0,2
202,5,0,0,2
202,6,0,0,2
202,7,0,0,2
202,8,0,0,2
202,9,0,0,2
202,10,0 ,0,2
202,11,0,0,2
202,12,0,0,2
202,11,0,0,2
202,10,0,0,2
202,9,0,0,2
202,8,0,0,2
202,7,0,0,2
202,6,0,0,2
202,5,0,0,2
202,4,0,0,2
2 02,3,0,0,2
202,2,0,0,2
202,1,0,0,2

[Begin Action 286]
286,1,0,0,20
286,2,0,0,20
286,3,0,0,20
286,4,0,0,20
286,5,0,0,20
286,6,0,0,20
286,7,0,0,20
286,6,0,0,20
286,5,0,0,20
286,4,0,0,20
286,3,0,0,20
286,2,0,0,20

[Begin Action 287]
287,7,0,0,20
287,6,0,0,20
287,5,0,0,20
287,4,0,0,20
287,3,0,0,20
287,2,0,0,20
287,1,0,0,20
287,2,0,0,20
287,3,0,0,20
287,4,0,0,20
287,5,0,0,20
287,6,0,0,20

[Begin Action 306]
306, 1, 0, 0, 2
306, 2, 0, 0, 2
306, 3, 0, 0, 2
306, 4, 0, 0, 2
306, 5, 0, 0, 2
306, 6, 0, 0, 2
306, 7, 0, 0, 2
306, 0, 0, 0, 30
306, 7, 0, 0, 2
306, 6, 0, 0, 2
306, 5, 0, 0, 2
306, 4, 0, 0, 2
306, 3, 0, 0, 2
306, 2, 0, 0, 2

[Begin Action 305]
305, 0, 0, 0, 16
305, 1, 0, 0, 2
305, 2, 0, 0, 2
305, 3, 0, 0, 2
305, 4, 0, 0, 2
305, 5, 0, 0, 2
305, 6, 0, 0, 2
305, 7, 0, 0, 2
305, 6, 0, 0, 2
305, 5, 0, 0, 2
305, 4, 0, 0, 2
305, 3, 0, 0, 2
305, 2, 0, 0, 2
305, 1, 0, 0, 2
305, 0, 0, 0, 14

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; VS screen definition информация по экрану противника
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[VS Screen]

time =400 время показа

;Big portraitsинфа по портретам
p1.pos =4,33позиция 1игрока
p1.facing =1показывать или нет
p1.scale =1,1 размер в отношении
p2.pos =314,33 тоже самое для второго игрока
p2.facing =-1
p2.scale =1,1

;Names имена
p1.name.pos =64,186позиция иггрока 1
p1.name.font =4,0,0 шрифт
p2.name.pos =256,186 тоже для второго игрока
p2.name.font =4,0,0
fadein.time=
fadeout.time=

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;VS Match up screen background
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[VersusBGdef]

[VersusBG 1] вступительная анимация
type = anim тип-анимация
actionno = 302 группа спрайтов
layerno = 1 место
start = -160,0 время старта

[VersusBG 2] ; сам экран в виде анимации
type = anim
actionno = 303
layerno = 0
start = -160,0

[Begin Action 302] по аналогии
302,0,0,0,1
302,1,0,0,1
302,2,0,0,1
302,3,0,0,1
302,4,0,0,1
302,5,0,0,1
302,6,0,0,1
302,7,0,0,1
302,8,0,0,1
302,9,0,0,1
3 02,10,0 ,0,1
302,11,0,0,1
302,12,0,0,1
302,13,0,0,1
302,16,0,0,1
302,15,0,0,1
302,14,0,0,30
302,16,0,0,2
302,17,0,0,1
302,18,0,0,1
302,19, 0,0,1
302,20,0,0,1
302,21,0,0,1
302,22,0,0,1
302,400,0,0,-1

[Begin Action 303]
303,0,0,0,3
303,4,0,0,3
303,3,0,0,3
303,2,0,0,3
303,1,0,0,3
303,2,0,0,3
303,3,0,0,3
303,4,0,0,3

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Demo mode definition
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Demo Mode] по режиму демонстрации
enabled =1 разрешён или нет
select.enabled =0 выбор персонажа компьютером(да или нет)
vsscreen.enabled =0 показ экрана противника
title.waittime =600 время ожидания
fight.endtime =1500 время боя
fight.playbgm =1 звук при демонстрации
fight.bars.display =1 показывать лайфбары
intro.waitcycles =1интро показывать один раз
debuginfo =0 информация системы

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Continue screen definition инфа по экрану продолжить
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Continue Screen]
enabled =1

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Game over screen definition экран игра окончена
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Game Over Screen]
enabled =0 выключен
storyboard = тут пишется спрайт который используется

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Win screen definition по последнему экрану после игры тут всё по умолчанию
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Win Screen]
enabled =1 разрешён
wintext.text =Congratulations ! текст на экране
wintext.font =5,0,0 шрифт
wintext.offset =159,70 расположение
wintext.displaytime =-1 время показа
wintext.layerno =2
fadein.time =32 время показа всей заставки
pose.time =300
fadeout.time =64

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Game ending screen definition заставка конца игры спрайт и def файл отдельно
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Default Ending]
enabled =0 выключена
storyboard= ипользуемый спрайт

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;Ending credits screen definition титры
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[End Credits] по аналогии
enabled =0
storyboard =

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; Options Screen Definition инфа по экрану опций
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Option Info]

cursor.move.snd =100,0 звуки
cursor.done.snd =100,1
cancel.snd =100,2

[OptionBGdef]
bgclearcolor = 0,0,0 фоновый цвет

[OptionBG 1]фоновая анимация
type = anim
actionno = 309
start = -147,0

[Begin Action 309] по аналогии
309,0,0,0,3
309,1,0,0,3
309,2,0,0,3
309,3,0,0,3
309,4,0,0,3
309,5,0,0,3
309,6,0,0,3
309,7,0,0,3
309,8,0,0,3
309,9,0,0,3
3 09,10,0 ,0,3
309,11,0,0,3
309,12,0,0,3
309,13,0,0,3
309,14,0,0,3
309,15,0,0,3
309,16,0,0,3
309,17,0,0,3
309,18,0,0,3
309,19,0,0,3
309,20,0 ,0,3
309,21,0,0,3
309,22,0,0,3
309,23,0,0,3
309,24,0,0,3
309,25,0,0,3
309,26,0,0,3
309,27,0,0,3
309,28,0,0,3
309,29,0,0,3
309,30,0 ,0,3
309,31,0,0,3
309,32,0,0,3
309,33,0,0,3
[Survival Results Screen]результаты режима выживания
enabled=1 разрешено
wintext.text=текст
wintext.font=шрифт
wintext.offset= позиция
wintext.displaytime=время показа
wintext.layerno=
fadein.time=
show.time=
fadeout.time=
r oundstowin=
теперь создаём фaйл sound для этого в фф выводите на sounds>>new

затем жмёте add sounds (фф читает формат wav)
теперь сохраняем звук под именем sound

значит сохраняем текст в формате def и ещё учитывайте что позиция картинки устанавливается по крестику (в фф по умолчанию ставится в верхнем левом углу картинки)спрайт сохраняется с именем SYSTEM








Сообщение отредактировал jikt - Воскресенье, 09.11.2008, 18:13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz